ГлавнаяКаталог курсов › Планирование непрерывности бизнеса

Планирование непрерывности бизнеса

Код курса
ERC-A11
Планирование непрерывности бизнеса

ОРИЕНТИРОВАН НА:

Аудиторов информационных систем, внешних аудиторов, менеджеров по аудиту; планировщиков восстановления после чрезвычайных ситуаций; специалистов служб поддержки качества; специалистов по защите данных, администраторов безопасности, менеджеров по информационной безопасности; системных программистов и системных аналитиков.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ:

Средний. Вы должны прослушать курс по основам информационной безопасности или иметь соответствующий опыт.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Методические материалы на английском языке.

ПРОГРАММА КУРСА
  1. Планирование действий в условиях чрезвычайных обстоятельств
    • определение понятий восстановления после чрезвычайной ситуации (ЧС), частичного выхода из строя и планирования возобновления бизнеса
    • выбор превентивного, а не реагирующего подхода при обеспечении доступности
    • обоснование стоимости ваших планов для менеджмента
    • поддержка планирования действий в условиях ЧС посредством корпоративной политики
    • убеждение бизнес-подразделений в необходимости осуществления и поддержки плана
  2. Анализ воздействия на бизнес (Business Impact Analysis, BIA)
    • BIA как основа планирования восстановления
    • создание отчета по действиям при BIA
    • идентификация «критериев воздействия» и их важность для организации
    • точное определение ключевых бизнес-процессов и периодов пиковой активности
    • определение целевого времени восстановления (Recovery Time Objective, RTO)
    • определение целевой точки восстановления (Recovery Point Objective, RPO)
    • создание списка приложений по приоритетности
  3. Решения для восстановления после ЧС
    • разработка стратегий, основанных на величинах потерь вследствие воздействий, RTO и RPO
    • за и против различных стратегий восстановления
    • стратегии дублирования данных
    • стратегии организации телекоммуникации
    • роль виртуализации в процессе восстановления
    • роль облачных вычислений в процессе восстановления
    • определение требований к внутренней и внешней телекоммуникации
    • создание необходимой документации, включая списки ключевых поставщиков, внешних бизнес-контактов, операционную документацию и другое
  4. Создание плана восстановления после ЧС (Disaster Recovery Plan, DRP): концепция командной работы
    • создание соответствующей спецификации материалов и инструментов
    • определение необходимых для выполнения плана групп
    • идентификация ответственностей групп
    • определение требуемых при ЧС функций
    • создание контрольных списков групп и процесс их использования
  5. Тренировки в рамках плана и тестирование плана
    • выбор членов группы и получение одобрения функционального и старшего руководства
    • разработка и проведение подготовки членов группы
    • анализ типов тестирования: «настольное», внутреннее восстановление, внешнее восстановление, полная имитация
    • разработка целей тестирования и требуемых показателей
    • планирование по времени первоначального и периодического тестирования
    • составление плана тестирования и определение показателей успешности для измерения эффективности
    • разработка дополнений, пересмотр и модификация плана
    • тренировки по эвакуации и обеспечению сохранности
  6. Ввод и поддержка плана
    • внедрение восстановления после ЧС в процесс управления изменениями
    • введение восстановления после ЧС в жизненный цикл разработки приложений
  7. Предотвращение ЧС
    • необходимые процедуры, помогающие предотвращению ЧС
    • подготовка персонала с целью предотвращения ЧС
    • внешние хранилища и восстановление
  8. Предварительное планирование и текущие обязанности
  9. Планирование при частичном выходе из строя
    • разработка базы данных управления конфигурациями
    • необходимые шаги при выполнении плана по частичному выходу из строя
    • общее в полном плане восстановления после ЧС и плане для частичного выхода из строя
  10. Планирование возобновления бизнеса
    • определение возможности выживания без использования локальных компонент обработки данных
    • учет возможной потери персонала и/или документации в печатном виде, восстановление персонала
    • планирование физического перемещения
    • разработка плана коммуникации с внешним миром и с сотрудниками
    • решение и период временной обработки данных
    • планирование замены компонент обработки данных
    • планирование возвращения на исходное местоположение
  11. Аудит плана для сохранения его адекватности
    • совместная работа с внутренними и внешними аудиторами
    • разработка анкет при аудите DRP или BCP (Business Continuity Plan)
    • кого и когда интервьюировать при проведении аудита DRP или BCP
    • документирование результатов аудита и вытекающие из аудита действия
ИНСТРУКТОР

Пашков Кузьма Юрьевич (pashkovky@gmail.com) — эксперт в  области обеспечения информационной безопасности. С 2000 года занимается созданием автоматизированных систем в защищенном исполнении как для государственных, так и для коммерческих заказчиков. Подтвердил свою квалификацию получением топовых сертификационных статусов (ISC)2, ISACA, Microsoft, EMC, CompTIA и HP. С 2005 года преподает курсы по информационной безопасности в учебных центрах стран СНГ. С 2015 года сотрудничает с Учебным комплексом ERC

ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕН:

  • Менеджер ИТ
  • Специалист по информационной безопасности
Поделиться
регистрация на курс
* обязательные поля для заполнения

Для предварительной записи на курсы или уточнения информации позвоните по телефонам: +380 44 230 34 74

E-mail: education@erc.ua