ITIL 2011 Service Offerings And Agreements — Управление Уровнем Сервисов
SE-SOA1

О КУРСЕ
Предметом курса является изучение процессов взаимодействия ИТ-подразделения компании с бизнес-подразделениями. Это взаимодействие рассматривается как реализация концепции предоставления ИТ-услуг. Рассматриваются аспекты согласования бизнес- и ИТ-целей на стратегическом и тактическом уровнях; построение процесса предоставления ИТ-услуг для бизнеса с тем уровнем качества, который требуется для достижения бизнес-целей. Курс основан на рекомендациях библиотеки лучшего мирового опыта ITIL 2011 и использует подход жизненного цикла услуги (Service Life Cycle), на котором базируется идеология ITIL v3.
ЦЕЛЬ КУРСА
- Содержание данных процессов и их роль в жизненном цикле услуг в соответствии с рекомендациями ITIL 2011.
- Изучение процесса Управления уровнем Сервиса, его роль в жизненном цикле Сервисов в соответствии с рекомендациями ITIL 2011 и взаимодействие с другими процессами ITIL 2011.
- Получение практических навыков в составлении SLA.
АУДИТОРИЯ
- Руководители и ключевые сотрудники ИТ, ответственные за планирование и организацию отношений с заказчиками и поставщиками услуг, согласование соглашений, контроль качества предоставляемых услуг;
- Сотрудники ИТ, занятые в соответствующих видах деятельности;
- Консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и внедрении процессов предложения и согласования услуг.
НЕОБХОДИМАЯ ПОДГОТОВКА
- базовые знания в области управления
- знание соответствующие программе курса «Основы ITIL 2011».
Желательно:
- знание материалов ITIL v3, COBIT, ISO 20000;
- опыт работы по меньшей мере в одном из изучаемых процессов
ПРОГРАММА
Модуль 1. Корпоративное управление ИТ. Жизненный цикл ИТ услуги
- ITSM как практика. Понятия Сервиса, бизнес-процесса, основные принципы управления ИТ-Сервисами;
- Понятие «Жизненный цикл услуги» — ядро ITIL 2011;
- Определение услуг как стратегических активов компании. Взаимодействие ИТ-отдела и бизнеса на стратегическом уровне, понятие корпоративного управления ИТ (IT Governance);
- Определение понятия «Добавленная стоимость (added value)» при предоставлении ИТ-услуги;
- Управление Портфелем услуг. Понятие Портфеля услуг и его взаимосвязи с Каталогом услуг и Service Pipeline. Взаимосвязь бизнес-услуги и ИТ-услуги. Методы управления портфелем услуг;
- Управление Каталогом услуг. Различие между бизнес- и техническим каталогом услуг. Важность Каталога услуг для жизненного цикла и для бизнеса. Составление Каталога ИТ-услуг;
- Взаимодействие процессов SOA (Service Strategy и Service Design) с другими процессами ITIL 2011;
Модуль 2. Управление уровнем оказываемых услуг
- Обеспечение регулярного взаимодействия между представителями Заказчика и ИТ-отделом с целью оценки и документирования согласованных ИТ-целей, выраженных через требования к уровням ИТ-услуг обеспечивающих достижение бизнес-целей;
- Обеспечение гарантии предоставления ИТ-услуг в соответствии с согласованными параметрами качества. Поддержка процесса предоставления ИТ-услуг Соглашением об уровнях услуг (SLA – Service Level Agreement);
- Рассмотрение структуры SLA, получение практических навыков в составлении SLA, OLA;
- Мониторинг качества предоставления ИТ-услуг и соответствия параметрам SLA;
- Управление поставщиками. Взаимодействие с другими процессами в рамках жизненного цикла, включая оценку новых поставщиков. Категоризация поставщиков, поддержка БД поставщиков;
- Обеспечение процесса непрерывного улучшения качества ИТ-услуг путем разработки и выполнения программ по улучшению ИТ-услуг (Service Improvement Plan).
Модуль 3. Технологии, используемые при внедрении процессов SOA
- Основные требования к технологиям для процессов SOA;
- Критерии выбора инструментальных средств;
- Рекомендации «Лучшего опыта (good practices)» по внедрению процесса управления финансами;
- Сложности, риски, критические факторы успеха при внедрении процессов.
Тестирование
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕН:
- Аналитик
- Менеджер ИТ
- Менеджер проектов
- пресейл/консультант
- Системный администратор
Для предварительной записи на курсы или уточнения информации позвоните по телефонам: +380 44 230 34 74
E-mail: education@erc.ua